Компания Fractal Audio Systems была основана в 2006, создав линейку революционных преампов/эффект процессоров Axe-Fx. С тех пор гитаристы всего мира используют эти приборы. Мы в Fractal Audio целиком и полностью нацелены на качество без компромиссов в погоне за "экстремальными цифровыми технологиями".
Гитаристы начали вносить изменения в звук своих инструментов сразу же после появления электрогитары и усилителя. Довольно быстро начали появляться гитарные усилители с ревером, а позднее тремоло и перегрузом. Вечно неудовлетворенные гитаристы жаждали еще больших звуковых возможностей. Так на свет появилась педаль эффектов. Среди первых педалек были квакушка wah-wah, перегруз и некоторые другие простейшие эффекты. Несмотря на их простоту и даже некую грубость, гитарный фольклор превознес эти ранние педали до такой степени, что некоторые до сих пор считают, что те педальки обладали почти мистическими свойствами. С изобретением интегральной схемы в 60-х "дизайнеры" звука смогли реализовать более сложные эффекты. К 70-ым годам появилось множество новых педалей: хорус, фэйзер и фланжер стали повсеместным явлением.
По мере развития технологий и увеличения количества полупроводников в интегральных схемах начала зарождаться новая парадигма: цифра. Цифровые эффекты, как нам было обещано, должны были обладать более качественными свойствами: остутствием шумов, почти бесконечными временами задержки, прозрачной реверберацией и многими другими. Вскоре на свет появились первые мульти-эффект процессоры. Теперь у гитариста в одном рэковом приборе располагался эквивалент дюжины различных педалей эффектов. Конкуренция была жесткой - каждый производитель пытался переиграть другого путем вкорячивания как можно больше всего в свои устройства. В конечном итоге, и к большому сожалению, это привело к гибели цифры.
Инженерные гении уступили гениям маркетинга, и в итоге многие начали ставить под сомнение "новое платье Короля". Гонка за низкой себестоимостью привела к тому, что инженеры стали использовать низкокачественные компоненты и простые алгоритмы. Таким образом страдало качество эффектов. "Зернисто, шумно, плоско.. " - без сомнения, многие слышали такое описание в отношение к цифровым эффектам. Очень скоро многие гитаристы восстали против цифры. Наступил ренессанс аналоговых эффектов. Коллекционеры до сих пор охотятся за винтажными аналоговыми педальками.
Но на самом деле, цифровые технологии вполне способны реализовать все преимущества, которые первоначально им приписывались. Сегодня более чем когда-либо это обещание реализуется с превосходным качеством звука, удобством использования нескольких эффектов одновременно, программируемостью и полным контролем над параметрами. С линейкой Axe-Fx - а сейчас и за ее пределами с новыми приборами - мы надеемся, что восстановили цифру на ее законное место в качестве превосходного решения для обработки гитарного сигнала. Каждый аспект каждого из наших приборов разработан с учетом того, чтобы обеспечить лучшее качество. Мы благодарим всех музыкантов в равной степени: и невоспетых героев, и гитарных суперзвед, которые стоят вместе с Fractal на заре новой эпохи гитарного звука и технологий.